Сделать заказ: 8-922-710-88-01

Офис: 750-10-61 , 247-88-01

Удивительные китайские пивовары

С ежегодным объёмом потребления пива равным 45,7 млрд литров, что почти вдвое больше, чем в США, и в пять раз больше, чем в России, Китай — самый большой рынок пива на планете. О том, как его завоёвывают крафтовые пивовары, рассказывает журнал October.

Хотя байцзю, традиционный зерновой горячительный напиток с фруктовыми нотами во вкусе, и пользуется высоким спросом, а местное виноделие в последнее время укрепило свои позиции, но пиво, как и прежде, остается народным напитком.

Среднестатистический китаец потребляет порядка 109 литров пива в год. Конечно, практически всё это пиво представлено светлыми лагерами, произведенными пивоварнями Tsingtao, CR Snow, Yanjing и некоторыми другими китайскими производителями.

— Эти ребята по-прежнему доминируют, и массовый лагер в Китае зачастую обходится дешевле, чем бутылка воды, – делится Алекс Акер, соучредитель пивоварни Jing-A в Пекине. — На долю крафта от всего объёма производства пива по-прежнему приходится менее 1%, поэтому мы лишь в самом начале пути. Я бы не сказал, что крафтовое пиво здесь стало хоть сколько-нибудь массовым.

Хотя крафт пока не может похвастаться большой популярностью, но потребность китайского потребителя в нем определенно увеличивается. За последнее десятилетие в КНР открылся ряд крафтовых пивоварен, среди которых шанхайская Boxing Cat и пекинская Great Leap Brewing. Несмотря на то, что общие продажи пива снизились, крафтовое пиво продолжает расти.

— За последние 20 лет в Пекине произошли по-настоящему удивительные изменения, в других местах вы такого не увидите и за целую жизнь, – говорит Акер. — Все развивается гораздо быстрее, чем мы могли себе представить. Каждый год открываются новые пивоварни, всё большее число потребителей пополняет ряды ценителей крафта, при этом вся экосистема вокруг него формируется с нуля.

Во многом таким изменениям рынок обязан Акеру и его другу-пивовару Кристиану Ли. Два североамериканца прожили в Китае десять лет, прежде чем решились попробовать себя в домашнем пивоварении. Несмотря на постоянную работу и нехватку оборудования, о них заговорили, и то, что изначально задумывалось как хобби, быстро превратилось во что-то большее. Вскоре дуэт начал представлять свои ежемесячные релизы в барах и колесить по городу с Keg Egg, самодельной передвижной разливочной станцией с двумя кранами, которая выглядела как артефакт из старинных научно-фантастических фильмов.

— Первое время мы варили в моей квартире, затем на кухне заведения моего друга. Удавалось выпускать партии по 50 литров светлого эля и IPA, – рассказывает свою историю Анкер. — Год был действительно хорошим, мы получили невероятные эмоции от творческой работы и возможности дарить людям радость. Спустя некоторое время мы решили уйти с работы и сделать пивоварение своим основным занятием.

Получив в 2013 году разрешение на использование небольшой пивоваренной системы в ресторане друга, Акер и Ли сделали смелый шаг и больше не оглядывались назад. Сегодня пивоварня Jing-A Brewing стала лидером зарождающегося крафтового движения в Пекине. Сотрудничество с пивоварнями со всего света – от эстонской Põhjala до иорданской Carakale – позволило Акеру и Ли рассказать миру о китайском крафтовом пиве. Что ещё более важно – вместо того чтобы просто подражать международным трендам, они изо всех сил стараются, чтобы пиво передавало местную атмосферу.

— Пожалуй, лучшее в том, чтобы варить пиво в Китае – это удивительное разнообразие доступных ингредиентов, большинство из которых никогда прежде не использовалось в пивоварении, – рассказывает об особенностях пивоварения Акер.

Хуамэй (сушеные сливы), сычуаньский перец, цветы османтуса, хризантемы и улун – лишь небольшой список ингредиентов, засветившихся в меню тапрумов. Одна из линеек продукции Jing-A Brewing посвящена китайской кухне, выдающийся её образец — No. 17 Orange Chicken IPA, совместный продукт с Collective Arts Brewing на основе апельсиновой цедры и сычуаньского перца. Кроме того в линейку входит Pai Huanggua, огуречный гозе, получивший название в честь популярного чесночно-огуречного салата. Совместно с пивоварней Against The Grain они даже сварили копчёный IPA Duck Rye’der, на создание которого вдохновила утка по-пекински.

— Мы использовали обугленную древесину ююба, её же используют для разведения огня при приготовлении визитной карточки Пекина, – добавляет Акер. — При производстве мы также использовали  культуру мицзю, традиционного рисового вина, и закваску цюй, выступающую в качестве возбудителя брожения в байцзю. Обе культуры придают пиву необычные вкусы, характерные для смешанного брожения, и мы экспериментировали с использованием их в кетл-саурах и диких элях.

Возможно, их самая новаторская ода китайской культуре – Mijiaya Neolithic Ale, представляющий собой отсылку в прошлое Среднего царства. Хотя современное пивоварение впервые появилось в Китае с прибытием немецких, чешских и польских иммигрантов в 1800-х годах, история пивоварения в Китае насчитывает тысячелетия. В 2006 году исследователи из Провинциального института археологии Шэньси наткнулись на древнее оборудование для пивоварения с остатками ячменя. Примерный возраст находки – 5 тысяч лет. Пивовары скооперировались со стэнфордскими археологами, чтобы воссоздать рецепт давно утраченного эля.

— Мы обратились к фермерам, которые все ещё варят пиво традиционным способом, чтобы собрать местные дрожжи и сварить пиво на основе ингредиентов, установленных в ходе химического анализа: бусенника, проса обыкновенного и горного батата, – добавляет Акер. — Результат не был похож на то, что мы делали раньше, напиток получился терпким, острым, с пахучими нотами на фоне, получившимся благодаря использованию необычного сбраживаемого сырья.

Спустя годы представления китайского крафтового пива миру на таких фестивалях, как Shelton Brothers и Oregon Brewers Festival, теперь Акер и Ли нацелены на знакомство китайской аудитории с международным крафтовым рынком. В 2017 году Jing-A Brewing запустила пивоваренный проект 8х8 Brewing Project, который можно расценивать как самый большой вклад в развитие местного пивоварения.

— Мы всегда очень ценили пивные фестивали, на которые нас приглашали, поэтому решили, что пришло время сделать ответный шаг и организовать свой собственный, – говорит Акер. — Мы не хотели устраивать стандартный пивной фестиваль, вместо этого мы придумали 8х8 — кросс-культурный пивоваренный проект и пивной фестиваль в одном флаконе.

В отличие от стандартного пивного фестиваля, 8х8 Brewing Project – это создание и потребление в равных долях. Каждый год восемь китайских крафтовых пивоварен объединяют усилия с восемью тщательно отобранными пивоварнями из определенного региона для создания по-настоящему смелых новинок. В прошлом году нью-йоркская Thin Man и YUN Brew создали гозе Nu York Shizandra Berry на основе редкой ягоды, произрастающей исключительно в провинции Юньнань.

— Мы предполагаем, что 8x8 Brewing Project станет инструментом сближения китайского крафта и остального мира, – добавляет Акер. — Если честно, то это требует грандиозных усилий, но оно того стоит. Иностранные пивовары могут познакомиться с Китаем, а местные производители получают возможность пообщаться и поработать с лучшими мировыми пивоварнями, чтобы было бы невозможно без нашего проекта.

Источник: profibeer.ru