Сделать заказ: 8-922-710-88-01

Офис: 750-10-61 , 247-88-01

Как устроены закрытые группы пивного онлайн-трейдинга

Пивовары вводят лимит на продажу пива в одни руки, маркируют бутылки знаком «не для продажи», но это не останавливает онлайн-трейдеров. О тонкостях торговли на вторичном рынке рассказывает издание Eater.

С 2004 года Russian River Brewing Company построила полноценную туристическую экономику вокруг ежегодного выпуска своего известного тройного IPA Pliny the Younger, доступного раз в год на кране в брюпабе пивоварни в округе Сонома, а спустя неделю после релиза — и в нескольких небольших местных барах. По данным Совета экономического развития округа Сонома, в феврале прошлого года, 15-й релиз пива Pliny the Younger принес более 4 миллионов долларов дохода.

16-й же ежегодный релиз Pliny the Younger стал причиной появления новой вторичной экономики. Russian River в начале 2020 года впервые начала продавать в бутылках пиво, ранее доступное только на кране. Бутылки маркировались отметкой «не для продажи», и каждый гость мог приобрести не более двух штук. Зря старались: вскоре Pliny the Younger появился в трейдинговой группе на фейсбуке, его можно было обменять на другие редкие сорта, или приобрести за старый добрый нал по цене, в разы превышающей изначальные 10 долларов за бутылку объёмом 0,5 л.

Увидев ценник в 155 долларов за одну бутылку Pliny, среднестатистический любитель пива может поперхнуться своим обычным пивом. Но для сообщества страстных фанатов крафтового пива, которые торгуют редкими сортами пива онлайн, это всего лишь бизнес.

Поскольку американская индустрия крафтового пива продолжает расти, торговля редкими сортами на вторичных онлайн-рынках процветает. Быстро теряющие свои свойства индиа пейл-эли, такие как Pliny the Younger, как правило, не перепродаются, поскольку у них довольно короткий срок хранения. Ламбики или выдержанные в бочках стауты – стили, обладающие большим сроком хранения и более трудоёмкие в производстве — перепродавать выгоднее.

— Особую ценность представляют сорта, которые выпускаются ограниченными партиями (Assassin производства Toppling Goliath, Maman от Perennial Artisan Ales, и однократные выпуски таких пивоварен, как Hill Farmstead, Jester King, Side Project Brewing), имеют довольно высокую исходную стоимость в рознице и доступны на очень небольших территориях, – объясняет пивной блогер и подкастер Алекс Кидд. — Перепродажа сорта, который реализуется по одной бутылке в руки, вероятно, даст более существенную маржу, поскольку продавец сталкивается с самыми высокими издержками упущенной выгоды.

Пиво в рознице редко стоит дороже 30 долларов, но на вторичном рынке стоимость бутылки может исчисляться сотнями и даже тысячами долларов.

Есть небольшая группа трейдеров, зарабатывающих на этом хорошие деньги, поясняет Кидд. Но основная масса стремится не к этому. Трейдеры оценивают стоимость пива в долларах и обменивают его на другие сорта в том же ценовом диапазоне.

— Они оценивают одну бутылку в 300 долларов, и вполне вероятно что, за эти деньги можно купить ещё 300 таких же, поскольку не существует ни пивной валюты, ни её обеспечения пивом, – добавляет Кидд. — Может показаться, что они зарабатывают бешеные деньги, но на самом деле эти люди не такие уж богатые.

Соврем недавно появились так называемые группы Beer Razzle («Пивные лотереи»), сомнительные с юридической стороны, но ещё более скрытны. Они стараются остаться вне поля зрения модераторов.

— Если вы не можете позволить себе Beer:Barrel:Time производства Side Project стоимостью 450 долларов, можете попытаться его выиграть, — объясняет Кидд.

«Участник лотереи» может заплатить 50 долларов за попытку выиграть бутылку, выбрав счастливый номер шарика. Если ведущий вытащит шарик с нужным номером, игрок получит пиво. Для простоты и прозрачности сама лотерея не проводится: используются числа, которые вытаскивают ведущие реальных лотерей, таких как Powerball. Одна чикагская пивная группа в фейсбуке под названием Candy Enthusiasts («Конфетные энтузиасты») продает слоты, привязанные к розыгрышам лотереи Pick 3. В качестве изображения профиля группы используется фото конфет Razzles. У лотерейных групп плохая репутация, но они по-своему демократичны.

— Это дает людям, у которых нет нужной суммы, возможность попытать удачу. Если выиграешь, впечатления будут гораздо ярче, чем если бы ты купил это пиво сразу, — говорит Кидд.

Сайт My Beer Collectibles более прямолинеен и предлагает своим 25 тысячам подписчиков альтернативу азартным играм и закрытым группам. Основатель My Beer Collectibles не раскрывает своего полного имени, сайт запустился в 2012 году как своего рода пивной eBay. Бутылки или целые коллекции выставляются на аукцион или продаются по фиксированной цене. Чтобы избежать наказания за торговлю алкоголем, продавцы уточняют, что продают бутылки, а не их содержимое.

— Все бутылки и банки – коллекционная тара, и их содержимое не несет смысловой нагрузки, – предупреждает один из продавцов.

MBC получает комиссию в размере 2% от сделки, все транзакции осуществляются через платежную систему PayPal.

Но если всё зайдет слишком далеко, продажи на вторичном рынке могут подорвать первичные продажи. Чтобы избежать подобного исхода, некоторые пивоварни пытались бороться с трейдерами: вводили жесткое регулирование и запрещали продажу пива известным трейдерам.

Источник: profibeer.ru