Сделать заказ: 8-922-710-88-01

Офис: 750-10-61 , 247-88-01

Чем занимались американские пивоварни во время сухого закона

Чтобы остаться на плаву во время сухого закона, американские пивоварни чего только не делали: мороженое и грузовики, керамику и соки. О том, как это происходило в журнале Atlas Obscura рассказывает Марк Хей.

В начале 1900-х Pabst была воплощением успеха. Появившаяся в 1844 году в Милуоки крошечная пивоварня к 1874 году превратилась в крупнейшего производителя пива в стране, выпускавшего в 1893 году свыше 1 млн баррелей (свыше 117 млн литров) пива.

Однако когда Америка начала двигаться к сухому закону, в Pabst смекнули, что их пивная империя может сложиться как карточный домик. Так, вскоре после того, как в 1920 году сухой закон вступил в силу по всей стране, Pabst переключилась на производство «изысканной сырной продукции». Под брендом Pabst-ett были представлены твёрдые и плавленые сыры — чеддер, перечный и швейцарский сыр.

Это была не единственная альтернативная и далеко не самая прибыльная отрасль, к которой Pabst Brewing Company обращалась за 13 лет запрета. Но она отлично иллюстрирует настрой и тактику, с которой действовали американские пивовары, чтобы переждать сухой закон и возродить отрасль в 1933 году. Удалось сохранить свое производство всего лишь нескольким десяткам пивоварен из 1300 компаний, существовавших в 1916 году.

Выжить во время сухого закона пивоварням помогло осознание того, что это не кратковременное политическое явление. Как известно, многие пивовары полагали, что страна начнет нарушать запрет и закон будет пересмотрен спустя два-три года, и поэтому выбрали провальную тактику – «сидеть и ждать». Те же, кто решил действовать, были вынуждены найти новые способы ведения бизнеса, используя своё оборудование, цепочки поставок, опыт и другие имеющие ресурсы.

Благодаря лазейке в законе, которая позволяла производить напитки с содержание алкоголя ниже 0,5%, многие пивоварни перешли на производство безалкогольного пива. Соучредитель Anheuser-Busch Адольф Буш разглядел предпосылки общенационального запрета на алкоголь ещё в 1890-х годах и задал тренд на безалкогольное пиво, выпустив в 1916 году напиток под названием Bevo.

Некоторые пивоварни начали экспериментировать со всевозможными безалкогольными напитками. Anheuser-Busch даже пробовала делать газированные кофе и чай, получившие название Kaffo и Buschtee.

— Одно время, – отмечает Огл, – Pabst даже рассматривала в качестве варианта инвестиций сок артишока.

Некоторые пивоварни были более изобретательны. Компания Coors в то время использовала залежи глины, находившиеся неподалеку от её пивоварни для производства керамики , а Anheuser-Busch приспособила свои заводы для выпуска автозапчастей. В 1920-е семья Бушей активно инвестировала в изучение производства и сбыта почти практически всех продуктов питания, начиная с детского питания и заканчивая замороженными яйцами. Anheuser-Busch, Pittsburgh Brewery, Stroh's, Yuengling и некоторые другие компании поняли, что их холодильное и складское оборудование можно использовать для производства и дистрибьюции мороженого, стремительно набиравшего в те времена популярность замороженного лакомства.

До введения c закона семья Пабст уже успела погрузиться в молочный бизнес. В конце 1800-х они приобрели сельскохозяйственные угодья для выращивания лошадей французской породы першерон, служивших тяговой силой для транспортировки повозок с пивом, однако в 1910-е, с появлением серийного автомобиля Ford T, потребность в лошадях стала отпадать, и семейство Пабст переключилось на выращивание голштинской породы молочных коров. Один из отпрысков, Фред Пабст-младший, особенно стремился расширить сельскохозяйственный бизнес Пабстов. Поэтому, когда компания проводила инвентаризацию своих активов незадолго до 1920 года, оказалось целесообразным использовать молочных коров и ледовые погреба пивоварен для производства сыра и других молочных продуктов.

Источник: profibeer.ru